Руководитель Гринписа России Сергей Цыпленков 1 февраля передал президенту России Дмитрию Медведеву результаты независимой экспертизы с 11 альтернативными вариантами прокладки трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом корреспонденту Каспарова.Ru рассказал координатор лесной программы российского отделения Гринписа Алексей Ярошенко.
По его словам, Медведев получил документ во время заседания общественного совета по содействию развитию гражданского общества и правам человека. "Он взял отчет и будет рассматривать, — пояснил Ярошенко. — Но к чему это приведет, неизвестно". "Президент сказал, что выбирали между плохим и худшим, но там на самом деле вообще один вариант был", — пояснил эколог как рассматривался принятый сейчас проект постройки трассы. Ярошенко считает, что говорить о возможном пересмотре поддержанного Медведевым решения совместной комиссии Минприроды и Росавтодора пока рано. "Думаю, об это можно будет судить в ближайшее время", — высказал предположение собеседник Каспарова.Ru. В то же время сам он настроен пессимистично. "Рано или поздно доиграются они с огнем, но этот проект, наверное, остановить не удастся", — считает координатор Гринписа. Проект, предлагающий 11 вариантов строительства трассы Москва — Санкт-Петербург был разработан независимой комиссией. Ее возглавляла бывшая глава комитета Государственной думы по экологии, заведующая кафедрой экономической политики МГУ Тамара Злотникова. В состав комиссии входили ведущие специалисты в разных областях, в том числе экологии, градостроительстве, демографии. По итогам работы комиссия представила обширный доклад, где критиковала не только выбранный маршрут, но и саму идею создания новой трассы в северную столицу. Строительство скоростной трассы из Москвы в Санкт-Петербург через Химкинский лес было остановлено в августе 2010 года по распоряжению президента после массовых протестов экологов, деятелей культуры, депутатов Госудмы и правозащитников. Президент тогда предложил с привлечением общественности обсудить и рассмотреть альтернативные варианты прокладки дороги. Василий Иванов Послушали общественность и хватит
Источник: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D480FBE99594 |