Решение о строительстве скоростной трассы Москва – Петербург в обход Химкинского леса можно было принять несколько лет назад, в настоящее время этот вариант практически невозможен, сообщил «Газете.Ru» помощник президента Аркадий Дворкович. «Если бы сейчас были 2003–2004 годы, то исходя из анализа разных вариантов строительства дороги вероятность принятия решения о другом маршруте была бы существенно выше», – сказал Дворкович. Он напомнил о том, что на прошлой неделе властями Санкт-Петербурга было принято решение о переносе места строительства «Охта-центра». «Когда есть желание, можно решать по-другому», – прокомментировал ситуацию помощник президента. Правительственная комиссия, принявшая решение о прокладке трассы через лес, направит соответствующий доклад президенту Дмитрию Медведеву, сообщил вице-премьер Сергей Иванов, который во вторник объявил о решении строить трассу через лес. «Строительство трассы по первоначальному варианту юридически абсолютно обоснованно и законно. Решение правительства принято», – сказал Иванов. Французская компания Vinci не пошла бы в этот проект, если бы не была на 100% уверена в соответствии утвержденного правительством проекта международным нормам, заявил «Газете.Ru» Дворкович. По его словам, в ходе подготовки решения о прокладке трассы через лес были проверены законность и соответствие международным нормам утвержденного варианта маршрута. «И законность, и соответствие международным нормам были подтверждены надлежащим образом. Соответствие международным нормам было проверено прежде всего концессионером», – сказал Дворкович. Кроме того, в случае переноса маршрута трассы были бы значительные материальные издержки. «Это означает разрыв концессионного соглашения, уплату неустойки, по предварительным оценкам, в размере не менее 5 миллиардов рублей», – подсчитал помощник президента. По информации советника, в ходе дополнительного обсуждения, которое началось после указания Медведева, компания Vinci выразила готовность «к осуществлению дополнительных компенсационных мероприятий, если будет принято решение о строительстве дороги по ранее утвержденному маршруту, понести дополнительные затраты». Строительство трассы будет контролироваться на протяжении всех работ, заверил Дворкович: «Надо, я думаю, поставить видеокамеры на участках, связанных с наибольшими рисками для экологии». По мнению Дворковича, по итогам обсуждения ситуации с Химкинским лесом в российское законодательство будут внесены коррективы. В частности, будет внесена поправка, обязывающая при строительстве считать вырубку леса не по кадастровой стоимости, как это есть сейчас, а по рыночной. «Это означает по сути, что нужно не столько же посадить (деревьев), а в несколько раз больше», – пояснил Дворкович. Ряд решений будет касаться самого Химкинского леса. Ему будет возвращен статус природного парка регионального значения, будет запрещено вести строительные работы в устье Клязьмы во время наиболее опасного периода для рыб – весной и в начале лета, заверил помощник президента. «Газета.Ru»
Источник: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/12/14/n_1615893.shtml |