Приветствую Вас Гость | RSS

 ГОРОД-ПЕНЬ :: граду и лесу

Воскресенье, 20.05.2018, 18:48
Главная » Статьи » Форматы » Релизы

Омск на пути к трёхсотлетию
300 лет Омску: На пути к юбилею

Омск-Фёдоровка — будущий омский аэропорт, строящийся северо-западнее Омска, в 18 км от границы города, и в 32 км от центра города. Планируется, что он заменит собой ныне действующий «Омск-Центральный» и позволит Омску стать одним из крупнейших за Уралом транспортных узлов. Решение о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка» и выносе аэропортовой деятельности за пределы городской черты принято постановлениями Совета Министров СССР от еще в 1979 году. Первые строительные работы начаты в 1983 году.

Красногорский гидроузел — строящийся гидроузел на реке Иртыш в 1813 километра от устья. Расположен в районе села Красная Горка, Омский район Омской области. Гидроузел предназначен для регулирования уровня воды в реке Иртыш в черте города Омска. В состав гидроузла будут входить 2 бетонные водосливные плотины, 3 земляные плотины и судоходный шлюз. Водосброс будет осуществляться при помощи системы гидравлических затворов. Проект предусматривает также и устройства для пропуска льда и 2 рыбопропускных сооружения.

Омский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Омске. Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год как подарок к 300-летию города. Строительство омского метрополитена предусмотрено Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2040-р и долгосрочной целевой программой Омской области "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010 - 2016 годы)".

Аэропорт «Омск-Федоровка»



За период строительства (с 1983 по 1995 годы) на аэропортовом комплексе был создан определенный задел, строительная готовность составила более 60 процентов. Часть объектов аэропорта введена в эксплуатацию, в том числе - подъездные железнодорожные пути, водовод протяженностью 25 км, котельная, центральный распределительный пункт, внешний источник энергоснабжения (подстанция 110/10 кВ). Стоимость выполненных работ составила 49,9 млн. рублей. Однако, с 1995 года из-за дефицита бюджетных средств и отсутствия внебюджетных источников финансирование существенно сократилось, и строительные работы были приостановлены. Источник: http://gubernator.omskportal.ru/

В декабре 1979 года Совет Министров СССР решил построить в Омске новый аэропорт. Место выбрали в 30 километрах от города на гороховом поле рядом с деревней Фёдоровка. В октябре 1981-го на градостроительном совете впервые представили проект аэровокзала. С высоты птичьего полёта вокзал выглядел бы, как локаторная установка. Фасад четырёхэтажного здания с чешуйчатой крышей в старинном русском стиле предполагалось облицовывать анодированным алюминием, гранитом и мрамором. По постановлению правительства в 1987 году должна была быть готова первая очередь аэропорта. В октябре 1982-го на гороховое поле заехала строительная техника.
  • 1983 Уральский трест «Свердловскдорстой» строит взлётно-посадочную полосу. На стройке развёрнуто социалистическое соревнование.
  • 1984 Из запланированных 11 миллионов рублей получено 5,6 миллиона. Рабочие жалуются на столовую - в меню одни рыбные блюда, нет мяса, непропечённые булочки.
  • 1985 Вместо 15,5 миллиона рублей выделили 5,2 миллиона. Готовы здания аварийно-спасательной службы, центральной подстанции и котельной.
  • 1986 Вместо 17 миллионов рублей дали 13. Завершено строительство подъездного ж.-д. пути. Монтируется склад ГСМ, строится командно- диспетчерский пункт. Проектировщики понимают, что в проект «Фёдоровка» заложены ошибки.
  • 1987 На стройке затишье. Выясняется: в проекте отсутствуют гостиница, жилой городок для авиаторов, ресторан, цех бортового питания, система централизованной заправки самолётов и энергоснабжения стоянок. Не хватает кирпича, железобетонных и столярных изделий. На складах скопилось оборудования на 800 тысяч рублей.
  • 1988 С 1983 года освоен 31 миллион рублей, или 55 процентов от запланированных расходов. Строители не могут по всему СССР найти мастику для заливки швов ВПП.
  • 1991 Губернатор Леонид Полежаев предложил создать акционерное общество для достройки Фёдоровки. Акционерами станут работники аэропорта Омск- Центральный. Сергей Круглов - командир омского авиаотряда - согласился, если только область возьмёт финансирование на себя, однако администрация отказала. Фёдоровка уже «съела» 50 миллионов рублей. Подрядчикам не выплачивают деньги. Объекты начали разворовывать.
  • 1992 Из 59 объектов введено лишь 8. В мае прошла презентация Фёдоровки в Лондоне. Американская компания «Ю-Джи-Эй» готова вложить в омский авиаузел 500 миллионов долларов - 25 годовых бюджетов города. Но иностранцы ждут, что у объекта появится хозяин в виде акционерного общества. Мэр Омска Валерий Рощупкин заявляет, что на объекте были допущены ошибки.
  • 1993 В конце января заключён контракт между авиаотрядом и американской компанией Parsons Oversears Сompany на подготовку бизнес-плана аэропорта. Сумма сделки 535 тысяч долларов и 20 миллионов рублей.
  • 1994 Весной ушли последние строители. В июне действующий аэропорт акционировали в компанию «Омский аэропорт», но в неё не вошла Фёдоровка. В конце лета в уставный капитал «Омского аэропорта» всё же включены объекты незавершённого строительства. Наступила пора безнадзорности. Используя тяжёлую технику, расхитители разбирают здания.
  • 1995 Для завершения строительства необходимо 118 миллионов долларов. Если в Омске найдут 80 процентов средств, то Минтранс РФ будет ходатайствовать о выделении ещё 20. Закупленная несколько лет назад за 120 миллионов долларов уникальная система управления полётами «Буран» до сих пор стоит в контейнерах. Через два года «Буран» может морально устареть.
  • 1996 Из 50 миллиардов областного бюджета, запланированных на Фёдоровку, поступило только 10. Зарплату строителям не дают. Необходимо заменить всё вентиляционное оборудование.
  • 1999 С нижней половины локационной вышки украдены алюминиевые рамы, дальше лезть боятся.
  • 2001 Институт «ЛенАэроПроект» даёт заключение: несущая способность взлётно- посадочной полосы Фёдоровки уменьшилась на 41 процент. Её нельзя эксплуатировать даже лёгкими самолётами Ту-154. Источник: http://bk55.ru/advarticles/adv/109/
В ценах 2012 года в строительство аэропорта было вложено за 30 лет 14,3 миллиарда рублей. Чтобы завершить проект, требуется ещё 7,5 миллиарда. Таким образом, окончательная стоимость Фёдоровки может составить около 22 миллиардов рублей.

Попытки строительства нового аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах в надежде на федеральное финансирование. В результате бетонирования огромных площадей (Взлётно-посадочной полосы 2927х45 м, перрон, рулёжные дорожки, внутрипортовые дороги и т. д.) при отсутствии дренажа и сбросного коллектора везде, где нет бетона, образовалось болото. Чтобы начать строительство, необходимо осушить болото снести ВСЁ, построенное на данный момент.

Ранее планировалось, что к 300-летию Омска (2016 год) строительство аэропорта будет завершено, а «Омск-Центральный» будет закрыт. Однако новый губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о приостановлении строительства из-за недостатка средств и о модернизации действующего аэропорта «Омск-Центральный». Виктор ШРЕЙДЕР, бывший мэр Омска: «Ещё в 2004 году я предлагал Полежаеву совершенно простой выход из ситуации - удлинить взлётную полосу действующего аэропорта на 250 метров. Тогда все типы самолётов могли бы совершать посадку в Омске. Цена вопроса была 560 миллионов рублей. Эти деньги федеральное агентство готово было выделить, нужно было только письмо от Полежаева. Губернатор письмо не подписал».


Красногорский гидроузел



Впервые о необходимости строительства низконапорной плотины в Омской области заявил глава Прииртышья Леонид Полежаев летом 2005 года. В 2008 году Главэкспертизой России подтверждена целесообразность строительства низконапорной плотины руслового типа. Источник: http://gubernator.omskportal.ru/. 10 миллиардов рублей - цена Красногорского гидроузла. В составе объектов гидроузла НЕТ энергоблоков. С учётом низкого напора воды в реке строительство гидростанции для выработки с помощью плотины электроэнергии признано малоэффективным. Решено отказаться и от строительства автодороги через плотину.

Строительство Красногорского гидроузла может привести к экологической катастрофе. В зоне наибольшего затопления оказываются несколько экологически опасных объектов: пруды-шламоотстойники Омского нефтезавода, озеро кислого гудрона, городская свалка, закрытая, но продолжающая пополняться. Результаты экологической экспертизы проекта Красногорского гидроузла скрыты. Плотность грунта в выбранном для строительства плотины месте низкая. Падающий поток воды за несколько лет деформирует дно и берег реки, так что расположенная на самом краю правого берега действующая нефтебаза окажется в Иртыше. Чуть дальше по течению реки находятся золоотвалы ТЭЦ-4. При деформации берега вода также будет сносить их содержимое в русло. В дальнейшем это повредит и другим предприятиям и населённым пунктам. Чтобы этого не произошло, требуется ещё дополнительных 500 млн рублей на укрепление правого берега Иртыша ниже плотины.

Кроме того, после возведения гидроузла могут быть затопленными тысячи дачных участков. Подъём воды в Иртыше на 1,5-2 метра создаст подпор в устье Оми. Это может привести к остановке течения маленькой реки, как это было в 1967 году, когда она за несколько часов превратилась в вонючее болото и возникла угроза экологического бедствия. Также при таком подъёме воды будут затоплены скотомогильники в низкой пойме Иртыша.

Альтернатива гидроузлу
Причиной обмеления Иртыша стала бесконтрольная добыча песка, - считает Федеральное агентство по недропользованию. Песок со дна Иртыша добывают с 1955 года. Ежегодно из русла выкачивается от трёх до пяти миллионов тонн грунта. Это в несколько раз превышает тот объём, что река может восполнить донными наносами. На иртышском песке построен весь Омск, а сколько ещё увезли на север! Как результат с 50-х годов уровень воды упал на 1,5-2 метра. Омский филиал ФБУ «ТФГИ по Сибирскому федеральному округу» на своём сайте сообщает: «Безвозвратная добыча песка из русла Иртыша на участке от д. Новая Станица до пос. Береговой была запрещена в 1985 г., на участке от с. Усть-Заостровка до пос. Чернолучье - в 1986 г., однако незаконная добыча песка продолжается по настоящее время». По расчётам речников, даже если плотину построят, но не прекратят забирать песок, уровень воды всё равно будет снижатся. По прогнозам гидротехников, если перестать разрабатывать дно реки, Иртыш восстановит себя через 15 лет без всякого гидроузла.

Предположение: Омский гидроузел нужен Казахстану?
Речники рассказывают, что, когда в 1974 году запустили канал «Иртыш - Караганда», в строительстве которого, кстати, принимал участие будущий губернатор Леонид Полежаев, омские набережные сразу оголились. Сейчас бы Россия навряд ли разрешила строить такой канал, ну а тогда все жили в одном государстве. Сегодня Казахстан как никто другой заинтересован в строительстве омской плотины. В Омске уровень воды поднимется до нужного уровня, и наши южные соседи с чистой совестью могут забирать из Иртыша сколько угодно. Существует интересная версия, согласно которой казахи могут прорыть пятнадцатикилометровый канал от действующего канала «Иртыш - Караганда» до истока реки Ишим и уже по новому пути пустить иртышскую воду через пять своих областей. У Ишима вместительный бассейн, а своей воды недостаточно, вот и заберут у Иртыша примерно 100 кубометров в секунду. Источник: http://bk55.ru/advarticles/adv/68/

Омский метрополитен



Датой начала строительства Омского метрополитена считается 1986 год, когда распоряжением Совета Министров СССР № 1379-р принято решение о начале строительства линии метрополитена в г. Омске. Омск стал вторым городом за Уралом и восьмым в России, который получил право на строительство скоростного внеуличного транспорта - метрополитена.
Строительная готовность объектов пускового комплекса составляет:
  • линия метрополитена со станционными сооружениями: на станционном комплексе «Библиотека им. А.С. Пушкина» выполнен полностью платформенный участок, вестибюль № 2 – 90 процентов, ведутся работы по внутренней отделке платформенного участка;
  • выполнено ограждение станционного комплекса «Заречный», начаты работы по разработке котлована станции;- завершено шпунтовое ограждение монтажной камеры станции «Кристалл», стартовал проходческий комплекс КТ-5,6, велись работы по проходке тоннелей от станции «Кристалл» до станции «Заречная» - пройдено 523 п.м;
  • приобретен тоннелепроходческий комплекс фирмы «Lovat».
  • инженерный корпус: выполнены работы по устройству свайного основания, дренажной системы, конструкций подземной части здания, в которой разместится командный пункт метрополитена;
  • электродепо: выполнен гидронамыв и ограждение территории строительства электродепо, произведена в полном объеме забивка свай под отстойно-ремонтный корпус. Источник: http://gubernator.omskportal.ru/

Краткая хронология строительства Омского метрополитена
  • 1986 - технико-техническое обоснование и проектирование Омского метрополитена
  • 1988 - общественная дискуссия «Омское метро. Проблемы и перспективы»
  • 1989 - общественная экспертиза, отклонившая проект метрополитена
  • 1992 - строительство участка «Туполевская» — «Рабочая» в Октябрьском районе
  • 1994 - первый в Омске первоапрельский флешмоб «Открытие первой станции метро «Торговая», проведенного лидерами Ассоциации Рекламного Искусства на выходе из подземного перехода около ТЦ «Омский»
  • 2003 - удалось пройти лишь тоннели перегона - участок брошен!
  • 2003 - планы радикально изменились: решено изменить пусковой участок на северный
  • 2004 - строительство трёх станций на левом берегу и одной на правом
  • 2005 - построен метромост через Иртыш
  • 2009 - готовность первой ветки метро составляет 26 %
  • 2010 - визит министра экономического развития России Э. Набиуллиной - в Омске будет лёгкое метро
  • 2011 - строительство подземного перехода к станции «Библиотека Пушкина»
  • 2013 - завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная»
Сметная стоимость омского метрополитена и окончательная цена в открытых источниках отсутствует. Прошу ссылки на стоимость строительства добавлять в комментарии.

Контент из Википедии и открытых источников. Фотографии © Kun Guru, 2012. Добавляйте меня в друзья Все фото в Альбоме Омск-300

Источник: http://kun27guru.livejournal.com/70050.html
Категория: Релизы | Добавил: Kungu (12.06.2012) | Автор: Kun Guru
Просмотров: 1993 | Теги: строительство, Омск-300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar