Приветствую Вас Гость | RSS

 ГОРОД-ПЕНЬ :: граду и лесу

Четверг, 24.09.2020, 13:35
Главная » Статьи » Разное

Кремль согласен с решением о строительстве трассы через Химкинский лес
Решение о строительстве скоростной трассы Москва – Петербург в обход Химкинского леса можно было принять несколько лет назад, в настоящее время этот вариант практически невозможен, сообщил «Газете.Ru» помощник президента Аркадий Дворкович.

«Если бы сейчас были 2003–2004 годы, то исходя из анализа разных вариантов строительства дороги вероятность принятия решения о другом маршруте была бы существенно выше», – сказал Дворкович. Он напомнил о том, что на прошлой неделе властями Санкт-Петербурга было принято решение о переносе места строительства «Охта-центра». «Когда есть желание, можно решать по-другому», – прокомментировал ситуацию помощник президента.

Правительственная комиссия, принявшая решение о прокладке трассы через лес, направит соответствующий доклад президенту Дмитрию Медведеву, сообщил вице-премьер Сергей Иванов, который во вторник объявил о решении строить трассу через лес. «Строительство трассы по первоначальному варианту юридически абсолютно обоснованно и законно. Решение правительства принято», – сказал Иванов. 
Французская компания Vinci не пошла бы в этот проект, если бы не была на 100% уверена в соответствии утвержденного правительством проекта международным нормам, заявил «Газете.Ru» Дворкович. По его словам, в ходе подготовки решения о прокладке трассы через лес были проверены законность и соответствие международным нормам утвержденного варианта маршрута. «И законность, и соответствие международным нормам были подтверждены надлежащим образом. Соответствие международным нормам было проверено прежде всего концессионером», – сказал Дворкович. Кроме того, в случае переноса маршрута трассы были бы значительные материальные издержки. «Это означает разрыв концессионного соглашения, уплату неустойки, по предварительным оценкам, в размере не менее 5 миллиардов рублей», – подсчитал помощник президента.

По информации советника, в ходе дополнительного обсуждения, которое началось после указания Медведева, компания Vinci выразила готовность «к осуществлению дополнительных компенсационных мероприятий, если будет принято решение о строительстве дороги по ранее утвержденному маршруту, понести дополнительные затраты». Строительство трассы будет контролироваться на протяжении всех работ, заверил Дворкович: «Надо, я думаю, поставить видеокамеры на участках, связанных с наибольшими рисками для экологии».

По мнению Дворковича, по итогам обсуждения ситуации с Химкинским лесом в российское законодательство будут внесены коррективы. В частности, будет внесена поправка, обязывающая при строительстве считать вырубку леса не по кадастровой стоимости, как это есть сейчас, а по рыночной. «Это означает по сути, что нужно не столько же посадить (деревьев), а в несколько раз больше», – пояснил Дворкович. Ряд решений будет касаться самого Химкинского леса. Ему будет возвращен статус природного парка регионального значения, будет запрещено вести строительные работы в устье Клязьмы во время наиболее опасного периода для рыб – весной и в начале лета, заверил помощник президента. 
«Газета.Ru»


Источник: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/12/14/n_1615893.shtml
Категория: Разное | Добавил: Kungu (14.12.2010) | Автор: Газета.Ru
Просмотров: 2257 | Теги: трасса Москва – Петербург, Химкинский лес, через лес | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar